В состязании приняли участие четыре команды: «Победа» (факультет Судовождение), команда «ЭТУ» (Электромеханический факультет), команда «ИКС» (Гидротехнический факультет) и команда «УВТ» (факультета «Управление на водном транспорте»). Проводил дебаты студент ЭМФ Максим Кочкин. Перед началом полемики он отметил, что обсуждение любой проблемы в формате дебатов помогает участникам повысить уровень своего красноречия, отстаивать свои позиции и развивать коммуникативные навыки.
Темы дебатов были выбраны студентами. В первом раунде обсуждались темы применения телесных наказаний в отношении детей, медицинские эксперименты над заключенными и клонирование людей. Во втором раунде темы полемики были более глобальные: общество потребления, информационное общество и современные реформы образования.
В первом туре команды представляли собственную позицию по предмету спора – они оглашали доводы на заранее подготовленные темы. Во втором раунде у участников дискуссии была возможность задать оппонентам вопросы и ответить на критику противоположной стороны и резюмировать собственные аргументы.
Навыки публичного выступления и участия в дискуссии оценивали присутствующие в зале эксперты: зав. отделом обслуживания НТБ Татьяна Зяблицкая, помощник проректора Университета Кирилл Руденко и начальник Управления по социальной и воспитательной работе Светлана Шапиро. Члены жюри оценивали ораторов по следующим критериям: содержательность и структурированность выступлений, формулировка вопросов и содержательность ответов на них, ну и естественно, культура общения.
С точки зрения ораторского мастерства и избранной тактики дебатов, более убедительной оказалась команда «Победа» (СВФ).
Дискуссии в формате дебатов давно пользуются большой популярностью среди студентов во всём мире. Подобные обсуждения позволяют эффективно развивать навыки критического мышления, публичного выступления и конструктивного спора. При этом предполагается, что участники дебатов, на самом деле, вовсе не обязаны придерживаться той точки зрения, которую они поддерживают в ходе дискуссии. Более того, в плане отработки коммуникативных навыков, считается, что отстаивание позиции, с которой студенты в реальности не согласны, более полезными и наиболее приемлемыми.