В настоящее время ведется работа по модернизации дисциплины «Экономика» для студентов, обучающихся на неэкономических специальностях и направлениях подготовки.
Конференции и круглые столы проводятся на базе НГУЭУ проводятся регулярно в смешанном формате. Эксперты на развернутых площадках обсуждают вопросы современных представлений об экономике и экономическом образе мышления, развития преподавания «Экономики» в целом, различных образовательных программ по дисциплине, выявления проблем в преподавании экономики на различных направлениях подготовки, но, кроме этого: проектирование структуры дисциплины и формирование рекомендаций по применяемым образовательным технологиям.
Большинство участников процесса сходятся в том, что конечная программа дисциплины «Экономика» должна быть универсальной и подходить для обучения студентов любого неэкономического направления подготовки, независимо от специализации. В соответствии с этим необходимо разработать также единую методику преподавания дисциплины. Традиционные формы и методы, а также практики, основанные на междисциплинарных подходах, неразрывно связанных с исторической составляющей развития экономической науки, считаются на сегодняшний день весьма эффективными и дающими высокие результаты, однако нуждающимися в актуализации и обновлении.
Так, в общей концепции методики преподавания важнейшим звеном и для актуализации методики, и для охвата всех неэкономических специальностей по единому основанию с целью создания одной программы и методики преподавания становится компетентностный подход. Он решает ключевой вопрос формулировкой одной из множества перечисленных в рамках подхода универсальных компетенций (УК), общей для всех неэкономических направлений подготовки – «способность принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности».
Именно эта УК является основой для формирования структуры дисциплины «Экономика» для неэкономических специальностей, однако не все преподаватели согласны с таким подходом к обучению экономике студентов, выбравших свою будущую профессию, не связанную с экономикой.
Преподаватель Сибирского государственного университета водного транспорта, к.э.н., доцент Ина Фютик уверена: «Несмотря на всеобщность универсальной компетенции «способности принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности» для всех неэкономических направлений подготовки и специальностей, в данном случае нельзя, как минимум, принимать эту концепцию на весь объем разрабатываемой общей программы по дисциплине «Экономика», т.к. в этом случае предмет рискует нарушить созданную образовательную междисциплинарную систему на каждом направлении подготовки в каждом неэкономическом вузе. Мы, преподаватели СГУВТ настаиваем на некоторой тематической привязке образовательной программы по экономике к тем направлениям подготовки или специальностям, на которых студенты обучаются. И, прежде всего, мы связываем эту необходимость с целесообразностью всестороннего погружения студента в выбранную им профессию во время обучения, а также более глубокого понимания взаимосвязей отдельно работающего специалиста в данной профессии и отдельно работающей организации с экономикой всей отрасли, а также экономикой всего государства».