I Сибирский съезд православных педагогов был посвящен Году педагога и наставника, а также обсуждению Указа Президента «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Целью форума стало усиление роли православного педагога в системе образования как носителя духовно-нравственной традиции России, объединение усилий православных педагогов Сибири по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Организаторами форума выступили Новосибирская Епархия Русской Православной Церкви, министерство образования Новосибирской области и Союз православных педагогов Новосибирской области. Съезд прошел в гимназии «Краснообская» и собрал более 500 участников.
Работу Съезда открыл митрополит Новосибирский и Бердский Никодим. Владыка поздравил собравшихся со Светлым Христовым Воскресением и пожелал участникам продуктивной работы.
Также с приветственным словом и пожеланиями плодотворной работы к участникам съезда обратились губернатор Новосибирской области Андрей Травников, председатель Общественной палаты Новосибирской области Галина Гриднева и другие почетные гости; по видеосвязи приветствовала участников форума уполномоченный по правам ребенка при Президенте Российской Федерации Мария Львова-Белова.
В рамках программы съезда прошла работа по 13 тематическим секциям, на которых состоялся обмен опытом в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.
В секции «Высшая школа и задачи нравственно-этического воспитания студенческой молодежи» приняла участие кандидат культурологии, доцент кафедры философии, истории и права Сибирского государственного университета водного транспорта Татьяна Зинченко, представив доклад «О возможностях курса философии в воспитании студенческой молодежи». В выступлении говорилось о том, что преподаватели высшей школы работают уже с достаточно взрослыми людьми, процесс воспитания которых, в основном окончен и методы, используемые в средней школе, здесь уже не годятся. Поэтому достоинство философии заключается в том, чтобы через рассмотрение важных мировоззренческих вопросов можно направить молодых людей к самовоспитанию и самовозрастанию.
Секция оказалась междисциплинарной, в ней участвовали историки, философы, искусствоведы, филологи и др. В ходе работы секции были обсуждены самые разнообразные темы воспитания и образования, участники обменялись мнениями, произошло настоящее взаимообогащение подходами и идеями.