Среда, 09 апреля 2025 13:43

Роль водного транспорта в обеспечении транспортно-логистических связей с КНР

Оцените материал
(0 голосов)

На лекции обсуждались различные маршруты, как с участием водного транспорта (в частности портов Дальнего Востока), так и без него. Поднимался вопрос о существовании альтернативного маршрута через Республику Казахстан. Были рассмотрены преимущества и недостатки каждого из маршрутов.

Немалое внимание было уделено возможностям Новосибирского транспортного узла в формировании грузопотоков. Сергей Анатольевич рассказал о специфике формирования входящего и исходящего грузопотоков. В положительном ключе упоминались российские сладости – они имеют устойчивый спрос со стороны китайских потребителей. Особенно это касается шоколада «Аленка».

Максимов Сергей Анатольевич, являясь Президентом Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири, имеет большой практический опыт в выстраивании взаимоотношений с КНР, которая по праву называется стратегическим торговым партнером России с рекордным товарооборотом.

Для справки: в 2024 году товарооборот России и Китая составил $240 млрд., что больше на 15%, чем в 2023 г.

Участников лекции, конечно же, интересовали вопросы финансового обеспечения экспортно-импортных операций. И на эти вопросы у эксперта в области логистики был готов ответ.

В завершение встречи Сергей Анатольевич рассказал о своем видении в отношении развития Северного морского пути и его роли в обслуживании грузопотока из Китая в Китай.

В процессе обсуждения результатов встречи, в которой также приняли участие преподаватели кафедры ЭиУ Виниченко В.А., Борисова А.А. и Фютик И.Г., было принято решение о том, что такой формат взаимодействия со студентами непременно нужен высшей школе, поскольку сокращает дистанцию между теоретическим и практическим обучением.

Кафедра Экономики и управления благодарит Сергея Анатольевича за глубокий анализ и актуальные темы для дискуссий!

Прочитано 624 раз