Среда, 08 ноября 2023 14:36

Практики и теоретики сверили подходы к решению проблем внутреннего водного транспорта и гидротехники на конференции в СГУВТ

Оцените материал
(1 Голосовать)

На площадке вуза встретились ученые теоретики – специалисты в области гидротехнического строительства, внутренних водных путей, водного транспорта и экономики; практики – представители отраслевых организаций: ЗАО «Сибречпроект», ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей», ООО «Запсибгипроводхоз», АО «Сибгидромехстрой» и студенты Сибирского государственного университета водного транспорта.

Мероприятие началось с приветствия участников конференции и теплых слов в адрес профессора Ботвинкова его учеников, коллег и продолжателей его идей – всех, кому довелось соприкоснуться и работать с талантливым ученым.

Рабочая программа конференции началась с доклада заместителя директора ООО «Запсибгипроводхоз» Михаила Глистина и обсуждения животрепещущего вопроса об отсутствии нормативов и строительных правил для сферы гидротехнического строительства и внутреннего водного транспорта. Отсутствие стандартов в данной области зачастую приводит к недопониманию между заказчиками и исполнителями проектов, а также к неоправданному расходу ресурсов при выполнении задачи. Участники дискуссии поддержали докладчика в его стремлении донести до контролирующих органов необходимость разработки таких нормативов, т. к. решить проблему возможно только при наличии государственного заказа на такие исследования.

Представители Администрации Обь-Иртышводпуть также коснулись современных проблем внутренних водных перевозок, которые в первую очередь касаются природных изменений, в связи с чем падает уровень воды в Оби, а очередной маловодный год приводит к потенциальному уменьшению количества и тоннажа грузоперевозок по реке на промежутке от устья нижнего подходного канала Новосибирской ГЭС до устья Томи. Тем не менее, даже в этих условиях на этой дистанции в 300 км удается сохранять показатели перевозок в 2–2,5 млн тонн/год. По словам специалистов, это очень хороший результат, и, конечно, в силу обстоятельств объемов 80-х годов прошлого века в 16 млн тонн уже не достичь. Однако, и на сегодняшний день существуют проекты, способные изменить будущее внутренних водных путей региона, например, проект интермодального порта Ташара.

Кроме того, специалисты Администрации также призвали избегать споров о том, что первично: флот или водные пути? Одно без другого не может дать эффективной работы водного транспорта, а соответственно все решения, в том числе и укомплектовка флота компаний должна происходить во взаимодействии с экспертами бассейнов ВВП. Также представители стороны практиков отметили потребность в высококвалифицированных специалистах своих компаний и поблагодарили Сибирский государственный университет водного транспорта за сотрудничество в решении кадровых вопросов отраслевых организаций.

Отраслевую палитру мнений пополнили интересные презентации студентов гидротехнического факультета СГУВТ, в авторы описали летнюю производственную практику в таких организациях как: «Администрация «Волго-Балт», «Администрация «Обь-Иртышвопуть», «Администрация Ленского района ВВП», компании «Норникель», «Алроса» и СГК; а также поделились с экспертами – практиками и теоретиками своим взглядом на производственные процессы предприятий, в которых им довелось работать в летний период. По итогам практики все студенты-гидротехники были приглашены на работу.

Посредством видеосвязи на конференции выступили специалисты Республиканского государственного казенного предприятия водных путей «Казахстан су жолдары» и гражданин Франции капитан морского флота 1-го класса, офицер торгового флота Оливье Кур. Таким образом, еще одной темой обсуждения на конференции стало международное сотрудничество и перспективы такого взаимодействия.

Михаил Глистин начал рабочую программу конференции с доклада о необходимости разработки стандартов и строительных правил для сферы гидротехнического строительства

 

Прочитано 762 раз